Как построить успешный бизнес в условиях маркетплейсов?

E-commerce – это область экономики, которая характеризуется стремительным развитием и позволяет предпринимателям зарабатывать большие деньги на продаже товаров из разных категорий. «Ракетное топливо» данной сферы – это, конечно же, торговые площадки. В этой статье мы рассмотрим, как построить успешный бизнес в условиях маркетплейсов, и на какие нюансы обратить внимание в процессе развития коммерческой деятельности.

Содержимое

Как зарабатывают современные торговые площадки?

Как построить бизнес на маркетплейсах?Конечно, стоит понимать, что сотрудничество с маркетплейсами не проходит на безвозмездной основе. Продавцы, торгуя на этих площадках, оплачивают обязательную комиссию, конечная величина которой определяется большим количеством факторов.

Особую роль играет объём продукции – его габариты, форма и прочие похожие параметры. Чем больше товарная позиция, тем больше денежных средств и материалов нужно будет для его упаковки.

Также на окончательную стоимость комиссии влияет удалённость склада от местоположения заказчика. Соответственно, чем больше расстояние, тем выше комиссия.

Однако величина комиссионных выплаты, по итогу, выходит в разы меньше, чем траты, которые могли возникнуть при самостоятельной продаже продукции без использования инструментов маркетплейсов.

Особенности составления описания продукции для последующего размещения на площадке

При составлении описания для товарных позиций, размещаемых в виртуальном магазине на маркетплейсе, необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Целевая аудитория покупателей. Важно определить интересы и потребности потенциального клиента, а также предположить, какую пользу ему может принести предлагаемый товар.
  2. Фотографии. Обязательно нужно прикрепить реальные фотографии продукции – только те, которые отражают её реальный внешний вид.
  3. Ответы на возможные вопросы. В текстовом описании товарной карточке следует дать ответы на примерные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя при знакомстве с продукцией.
  4. Отзывы. Ни в коем случае не нужно добавлять огромное количество положительных отзывов, содержание которых будет не особо похоже на правду.
  5. Возможность осмотра товара со всех сторон. Можно попробовать добавить в описание продукции видео и фотографии продукции в формате кругового обзора.

Как следить за статистикой работы с маркетплейсом?

По мнению многих предпринимателей, уже имеющих опыт работы с торговыми площадками, самым эффективным способом аналитики работы бизнеса считается инструмент под названием MPStats. Он представляет собой сервис для отслеживания подробной статистики товаров и продаж.

С использованием МПСТАТС можно отследить, какие товарные позиции и в каком количестве чаще всего продаются на маркетплейсе. Кроме того, сервис поможет определить этапы, на которых происходит остановка движения продукции, а также понять, доходит ли она до «финиша» (заказывается ли клиентом).

Благодаря собранным метрикам, можно предпринять действия по устранению возникшей проблемы и, тем самым, улучшить работу магазина на торговой площадке.