Деталь, без которой невозможен технический прогресс
Такая деталь, как подшипник, имеет очень важное значение. Благодаря ей стало возможным создание многих машин и механизмов, без которых невозможно представить современную жизнь. Появление подшипника совершило переворот в мире техники.
Хотя деревянные подшипники использовались человечеством достаточно давно, эта деталь в современном понимании появилась после изобретения особой стали в XIX веке. С тех пор подшипники производятся в промышленных масштабах. Потребность в них велика. Подшипники поставляются потребителям поставщиками комплектующих и запчастей, такими как https://bergab.ru/
Деталь позволяет обеспечивать вращение и поворот различных узлов в агрегатах. Подшипник одевается на вал и фиксирует его в пространстве. При этом опора называется подпятником. Деталь помогает преодолевать силу трения.
Содержимое
Разновидности
Существуют следующие разновидности таких изделий:
- Качения.
- Скольжения.
- Магнитные.
- Гидродинамические и проч.
Чаще всего используется первая и вторая разновидность.
Подшипник качения состоит из пары колец, между которыми расположены металлические шарики. На кольцах проделаны желоба. По ним движутся шарики. Шарики находятся в так называемом сепараторе, или обойме. В некоторых механизмах одна дорожка качения расположена непосредственно на валу. Насчитывается 10 подтипов подшипников качения. Среди них шариковый радиальный, роликовый конический и др.
Подшипники скольжения исторически были первыми. Конструкция состоит из корпуса с отверстием, в котором находится вкладыш из антифрикционного материала и отверстия для смазки. При этом смазка является важным условием снижения трения.
Производство
Подшипники могут эксплуатироваться в различных условиях. Это широкий диапазон температур, всевозможные среды, в том числе агрессивные. Детали, эксплуатируемые в неагрессивной среде, чаще всего изготавливают из высокоуглеродистой хромированной стали. Этот материал способен обеспечить длительный срок службы запчасти. Подшипники бывают самых разнообразных размеров, в зависимости от цели использования.
Производство включает выпуск колец, шариков, обоймы. Кольца изготавливаются из стальной трубы. Она разрезается автоматически в поперечном направлении. Затем кольцам придаются нужная форма и габариты. Они проходят термообработку.
Шарики формируются из кусочков прутков, оба конца которых зажимаются. Тела качения устанавливаются в пазы. Сепаратор изготавливается из стального листа и состоит из двух частей, которые соединяются. Изделия проходят отдел технического контроля.