Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Многие рыболовы покупают лодки из ПВХ, потому что их легко хранить, транспортировать и они легкие. Для передвижения по пруду часто устанавливают электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. Оба агрегата нуждаются в автономном источнике энергии: в первом случае для запуска, во втором — для длительного использования. Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора выбирают по многим критериям. Если установить менее подходящий вариант, он в скором времени выйдет из строя.

В последние годы на лодки устанавливают именно электродвигатели. Это непосредственно связано с тем, что с их помощью можно двигаться со скоростью всего несколько километров в час. Другими положительными особенностями таких агрегатов являются следующие:

  • Запускаются немедленно. Обычные ДВС сложно запустить сразу, даже с новым аккумулятором. Благодаря мгновенному запуску, вы можете быстро начать движение в случае необходимости.
  • Легкий вес и компактные габариты. Чрезмерная нагрузка на лодку подразумевает дополнительные затраты энергии. Маленький и лёгкий двигатель проще обслуживать, транспортировать и хранить.
  • Гребной винт не цепляется за растительность и коряги под водой, таким образом, избегая повреждений.
  • Практически отсутствуют эксплуатационные расходы. Обычный ДВС требует обслуживания после продолжительного использования. Наличие подвижных частей определяет надобность периодической подачи масла.
  • Низкий уровень шума, при использовании. Странные звуки над водой вызывают еще большее беспокойство у рыб.

Для питания электродвигателя требуется другой источник питания, чем стартерная аккумуляторная батарея.

Однако, у электродвигателей много недостатков. Один из них — небольшой запас хода, — тяговую батарею можно использовать только 1-2 часа при движении на небольшой скорости. Сильные порывы ветра или течение уносит лодку, из-за низкой тяговой силы. Для расширения области применения лодок были установлены ДВС и обычный электродвигатель: первый используется для движения в сложных условиях, второй — для маневренности в буксировочном режиме.