Храповой механизм
Храповой механизм используется для регулировки рабочей длины и необходимого усилия натяжения стяжных ремней. Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:
- При небольших перепадах влажности и температуры;
- При отсутствии длительных вибраций;
- Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.
Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.
ЗАО «А-Лифт» в любой момент может вам предоставить стяжные ремни. Поставщик специализируется на поставке грузоподъемного оборудования по всей России. В продаже продукция лидирующих зарубежных и отечественных производителей (комплектующие для производства стропов, такелаж, грузоподъемное оборудование, захваты, геодезические приборы и принадлежности).
Этот механизм представляет собой механическую конструкцию из закаленной стали, основу которой составляет барабан, оснащенный по бокам двумя зубчатыми колесами с плоской прорезью для заправки ленты и рабочей рукоятки несущей рамы, за которую крепится крюк с коротким ремнем, так же оснащенный собачкой.
Принцип работы очень прост: конец длинной ленты с крюком заправляется в прорезь барабана до выборки свободной ленты по месту крепежа, далее с помощью ручки происходит вращение барабана, а зубчатые колеса с собачками(храповики) обеспечивают вращение только в одну сторону.
Таким образом, ремень накручивается на ось с усилием, приложенным к рукоятке, т.е. происходит натяжение ремня. Для ослабления и снятия достаточно отжать храповики, барабан отмотается в обратную сторону и можно будет освободить ремень.
Храповые механизмы имеют простую конструкцию, и поэтому при правильной эксплуатации и отсутствии перегрузок обладают долгим сроком службы.
Строение храпового механизма
Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:
- зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
- замок, который обхватывает трещотку;
- поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
- стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.