Отличия коллекторного двигателя от бесколлекторного

Главным отличием коллекторного двигателя от бесколлекторного можно назвать именно конструктивные особенности. Обмотка первого располагается на роторе, а на статоре установлены постоянные магниты. При этом у второго нет ограничителя скорости, а трехфазная обмотка расположена на статоре. Разница обеих рассматриваемых конструкций больше заключается именно в технических характеристиках, свойствах и параметрах данных типов электродвигателей.

Содержимое

Основные отличительные особенности рассматриваемых конструкций

Благодаря трехфазной обмотке у бесколлекторного мотора для управления им обязательно нужен контроллер. Он формирует трехфазную систему напряжений, которая требуется для стабильного функционирования. Это нужно делать таким образом, чтобы мотор совершал свои вращательные движения требуемым образом.

А вот с коллекторным электродвигателем ситуация совершенно противоположная. Он не способен стабильно работать от обычного источника постоянного напряжения без задействования специальной управляющей электроники.

Применение котроллера для управления бесколлекторным двигателем не считается недостатком в сравнении с коллекторными моделями, поскольку контроллеры обеспечивают целый перечень сервисных функций.

Бесколлекторный электродвигатель: особенности, его плюсы и минусы

Бесколлекторный двигатель — это устройство постоянного тока, для нормальной и бесперебойной работы которого в большинстве случаев нужен датчик положения ротора. Управление без него допускается и активно применяется, но имеет свои характерные особенности, которые не дают использовать его для решения широкого спектра важных задач. Наиболее распространенными можно назвать датчики Холла — специальные электромагнитные устройства.

Нередко они устанавливаются еще при изготовлении мотора и входят в его стоимость. Благодаря им можно осуществлять коммутацию обмоток.

Такие датчики позволяют управлять бесколлекторным электродвигателем при помощи блочной коммутации, которая провоцирует заметные пульсации момента.

Коллекторный двигатель: принцип работы, его достоинства и недостатки

Он не имеет датчиков Холла. Для измерения и регулирования скорости дополнительно устанавливают датчик скорости. Из-за низкого разрешения -12 импульсов на оборот на пару полюсов двигателя датчики Холла не могут давать довольно стабильный сигнал обратной связи на низкой скорости вращения. Поэтому когда подразумеваются задачи регулирования скорости с требованием работы в большом диапазоне скоростей — обоим типам моторов нужны дополнительные датчики скорости.

Во время работы такой модели за счет коммутации тока появляются сильные помехи. Для эффективной борьбы с ними следует монтировать специальные помехоподавляющие элементы.

Другие характерные отличия, которые нельзя оставить без внимания

Номинальная скорость коллекторного мотора составляет не более 20 000 оборотов в минуту для небольших моделей и не более 5 000 оборотов — для более крупных.

Высокоскоростные бесколлекторные модели имеют более 100 000 оборотов в минуту, а тихоходные многополюсные — всего до 2 000 оборотов.

У коллекторных моделей установлен ограничитель скорости, поэтому линейная скорость перемещения щеток по нему сильно ограничена.

Ознакомиться с ассортиментом малогабаритных коллекторных двигателей: https://innodrive.ru/catalog/kollektornye-dvigateli-postoyannogo/