Кто такой аналитик и как им стать?

Деятельность любой компании подразумевает наличие бизнес-процессов, которые затрагивают такие аспекты, как получение прибыли, уплата налогов, подсчет затрат и многое другое. Чтобы продолжать успешно работать, фирмам необходимо анализировать эту информацию, а также делать на ее основе выводы, которые помогут извлечь пользу. Именно этим занимаются аналитики данных. Благодаря их работе бизнес может развиваться и зарабатывать.

Содержимое

Кто такой аналитик и чем он занимается?

Что делает аналитик данных?Главная задача аналитика – собрать и обработать большой объем данных, необходимых для решения конкретной задачи.

Особенно в таких специалистах нуждаются в сфере финансов, IT и маркетинга. Там систематизация информации помогает продвигать товары, продукты и услуги, а также развивать деятельность самих компаний.

Например, компания занимается разработкой нового приложения, но несмотря на рекламу, количество новых пользователей практически не растет.

Разобраться в причинах такого поведения аудитории поможет аналитик. По завершению своей работы он предложит несколько вариантов решения сложившейся проблемы. Для этого ему необходимо:

  • понять поведение тех пользователей, которые уже пользуются приложением;
  • изучить похожие продукты, выпускаемые конкурентами;
  • собрать и обработать информацию, предоставленную самими разработчиками.

На основе полученных данных выдвигается ряд гипотез, которые впоследствии тестируются и проверяются.

Какие бывают аналитики?

Направлений, в которых работают аналитики довольно много, и каждое из них имеет свои отличительные особенности. Чаще всего бизнес прибегает к помощи следующих специалистов:

  • Бизнес-аналитик – анализирует работу предприятия, разрабатывает новые маркетинговые стратегии, внедряет необходимые бизнес-процессы. Его главной задачей является сбор информации о внешних и внутренних факторах, влияющих на рынок. Они необходимы для проведения анализа деятельности компании.
  • Финансовый аналитик – занимается обработкой и оптимизацией всего, что связано с деньгами. Этот специалист отвечает за анализ и управление денежными потоками, находит перспективные области для инвестирования, занимается оценкой финансового состояния предприятия.
  • Веб-аналитик – работает с сайтами и приложениями в интернете. Его главная задача – собрать и проанализировать данные о пользователях и их поведении. Ориентируясь на полученную информацию, он преступает к отслеживанию трафика на ресурсе и настройке системы аналитики для сайта. Помимо этого, веб-аналитики занимаются разработкой стратегии рекламных компаний.

Как стать аналитиком данных? Классический способ освоить данную профессию – поступить в ВУЗ на направления, связанные с информатикой, маркетингом или экономикой. Этот вариант идеально подходит для выпускников школ, колледжей и техникумов.

Однако обучение в вузе займет минимум 4 года, а многие изучаемые там дисциплины никак не помогут при решении практических вопросов. Помочь могут онлайн-курсы sky.pro, всего за несколько месяцев они дадут студенту самую важную информацию. При этом весь процесс освоения нового материала строится вокруг практики, которая направлена на решение реальных задач.