Капитальный ремонт винтовых блоков

Винтовой блок (винтовая пара) является основным рабочим элементом винтового компрессора. Он состоит из двух параллельно расположенных роторов. Один имеет выпуклую форму, а другой-вогнутую форму. Механические нагрузки приводят к постепенному износу винтового блока и ухудшению работы винтового компрессора. На скорость износа в основном влияют условия работы и интенсивность эксплуатации компрессора. Более подробную информацию, вы получите вот тут.

Внешние проявления износа винтовой пары состоят в следующем:

1. Протечка масла, которая происходит из-за снижения функциональных характеристик уплотнительных колец и сальников.
2. Понижение эффективности работы винтового компрессора из-за недостаточной смазки маслом и охлаждения подшипников и роторов. Это вызывает более быстрый выход их из строя.
3. Несоблюдение соосности винтов, нарушение зазоров существенно снижает эффективность работы винтового блока и прекращению работы.

Рекомендуется постоянно контролировать вибрации подшипников, чтобы избежать внезапной поломки компрессора. Если вовремя проводить технический осмотр и обслуживание винтового блока, то можно не допустить аварийных остановок компрессора и значительно продлить срок эксплуатации компрессора.

Капитальный ремонт включает в себя следующие этапы работы:

• разборка винтового блока;
• исправление профиля роторов;
• смена подшипников;
• восстановление зазоров между корпусом и винтами;
• обновление уплотнений и смена сальников;
• сборка винтового блока.

При проведении капитального ремонта необходимо использовать запасные части, рекомендованные и поставляемые заводом изготовителем. Подшипники из других источников могут иметь неправильный тепловой зазор. При их использовании волновые пружины, прижимающие подшипники, останутся старыми. Также могут возникнуть проблемы с заменой уплотнителей в этом.

Только при использовании запчастей с завода-изготовителя и строгом выполнении заводской технологии можно быть уверенным, что после ремонта винтовой блок не будет уступать в эффективности работы новому блоку.

Следует совместить капитальный ремонт винтового блока с ремонтом других узлов компрессора, потому что они имеют приблизительно равную степень износа.