Плановое и срочное техническое обслуживание электроустановок

Электроустановки нуждаются в регулярном техобслуживании. Это позволит предупредить их поломки, дорогостоящий ремонт, избежать простоев в работе офисного, торгового, складского помещения, вызванных отсутствием электричества. Лучше всего сразу заключить договор на обслуживание с надежной компанией. Важно сразу оговорить все детали сотрудничества, сроки плановых работ, порядок внеплановых вызовов.

Зачем необходимо техобслуживание электроустановок

Своевременное качественное техобслуживание электроустановок избавляет от большого количества проблем. Его организация в разы сокращает риски:

  • возгорания оборудования;
  • выход из строя техники из-за коротких замыканий и прочих поломок;
  • простоев объектов;
  • дорогостоящего ремонта.

Обслуживание электрических установок бывает плановым и аварийным. Первое направлено на предупреждение проблем, второе – на срочную ликвидацию поломок. Плановые мероприятия заключаются в осмотре оборудования, выявлении слабых мест, проверке стабильности работы, замене расходных компонентов.

Аварийное обслуживание, в отличие от планового, выполняется в срочном порядке. Его цель – устранение текущих неполадок. Для его организации обслуживающая компания направляет на объект оперативную группу. Благодаря предварительным договоренностям, фирма будет иметь в наличии запасные детали для ликвидации типовых неполадок.

Содержимое

Периодичность планового обслуживания

По договору плановое обслуживание электрических установок осуществляется с определенной периодичностью. Частота проверок зависит от сложности оборудования, его интенсивности эксплуатации. Обычно сроки устанавливаются ежемесячные, ежеквартальные. Они прописываются в договоре.

Регулярность проведения профилактических мероприятий должен определять специалист, несущий ответственность за электрохозяйство на объекте. Основанием для расчета оптимальной частоты обслуживания выступают паспорта на установки, утвержденные руководством предприятия. Обязательно учитываются изменения условий эксплуатации, износ оборудования, повышения нагрузок и прочие нюансы.

По графику выполняется планово-предупредительный ремонт. Он согласовывается между исполнительной компанией и администрацией предприятия.

Какой перечень работ входит в плановое обслуживание

На этапе заключения договора определяются необходимые работы. Как правило, они предполагают:

  • визуальный осмотр оборудования;
  • проверку показателей нагрузок, напряжений на линиях прихода и ухода;
  • оценку качества изоляции кабелей, проводок, аппаратов;
  • замену плакатов, наименований и обозначений;
  • тестирование надежности уплотняющих элементов на дверях и ограждениях;
  • проверку соединений, тепловой контроль контактов;
  • подсоединение дополнительных устройств, включая приборы, осветительные устройства;
  • монтаж и замену счетчиков;
  • поиск слабых мест, устранение неполадок;
  • окрашивание;
  • осмотр заземляющих элементов.

Обязательно плановые мероприятия предполагают чистку, снятие, восстановление, замену щитов, распределительных устройств, коммутаторов, осветительных элементов, переключателей, выключателей, предохранителей, реле и контакторов, рубильников, магнитных пускателей. Периодической смене может подлежать также осветительная арматура. В эту группу входят прожекторы, светильники, подсветки. Особое внимание уделяется пусковым и регулирующим компонентам – стартерам и дросселям. Не обходят стороной коробки, распределительные розетки, электрические лампы. Чистке подлежит изоляция электрических установок.

Кто допускается к плановому и периодическому обслуживанию

Электроустановки относятся к объектам повышенной опасности. Их обслуживание, ремонт, восстановление, монтаж и демонтаж имеют право выполнять только лица с профильным образованием и разрешениями. При этом имеют значение категория, класс оборудования. В обслуживающей компании работают специалисты разного уровня. После заключения договора с предприятием исполнитель берет на себя всю ответственность. В его обязанности входят:

  • проверка уровня профессиональной подготовки каждого сотрудника;
  • обеспечение своевременного прохождения персоналом переподготовки, повышения квалификации, инструктажей;
  • контроль за состоянием здоровья работников;
  • обучение сотрудников приемам предоставления первой медицинской помощи в случае поражения током;
  • оценка знаний персонала на предмет соблюдения техники и норм безопасности, пожаробезопасности, прочих требований, предъявляемых к определенным должностным лицам;
  • проверку наличия удостоверений и прочих документальных подтверждений квалификации, допусков и т. д.

Профессиональное обслуживание электроустановок – залог безопасности, надежности и долговечности оборудования. На него всегда предоставляются гарантии.